1. Можайск - Боровск (= 60) - Малоярославец (= 90)
2. Арсаки - Киржач (=60) - Захарово (=80)
Белорусский на Можайск 7:03,
Ярославский на Александров 7:25
Ярославский на Александров 7:25
Сегодня уважаемым участникам предлагается меню из безлесых маршрутов. Подробности последуют после предварительного выбора участников. Особенно интересно, что скажет Антон Нестеров.
Готов присоединиться к любому варианту. Только в 1-м, по-моему, лучше начинать от Партизанской или Шаликово - зачем начинать с таскания лыж по городу. А финиш в Малоярославце опять в городе. Есть замечательное название: Шемякино. Звучит лучше, чем Малоярославец. Реальное расстояние на день, так, чтобы успеть на электричку в настоящих условиях, порядка 80 км. Есть ли информация, как обстоят дела со снегом на западе?
ОтветитьУдалитьЗа все время походов в группе, а это более 30 лет, еще ни разу на последнюю электричку не опаздывал. Планирую и далее придерживаться этого правила.
По второму варианту: в предыдущий раз был не оптимальный выход на Захарово, надо бы эту погрешность исправить.
Больше импонирует Можайск. Понятное дело, что Можайск-Малоярославец - имеется ввиду - 109 км (Бородино)-Шемякино. При таком малом количестве снега ход конём интересный. Можно попробовать. Наверняка будут буранные следы, сглаживающие неровности. Лёд Протвы будет тоже крепким. Я сейчас в Сочи в командировке. Если успею до сб. вернуться, с удовольствием присоединюсь.
ОтветитьУдалитьПрисоединюсь!
ОтветитьУдалитьМне больше нравится вариант в Захарово, но на Можайск тоже согласна :-)
Любопытно, что согласно Карте снежного покрова, по фактическому состоянию на утро понедельника -- снега на линии Можайск - Малоярославец в 2 раза больше, чем С.Посаде, но столько же, как по линии Александров - Ногинск (13 см).
ОтветитьУдалитьНа маршруте 109 км - Шемякино больше буранок, которыми можно воспользоваться, удобное место схода с маршрута в Боровске, незначительное количество лесных участков, правда ветер обещают южный с ясной морозной погодой.
ОтветитьУдалитьБелорусский на Можайск 7:03
ОтветитьУдалитьПредлагаю: трек пл.109-й км - р.Исьма* - Шемякино = 70.
Предлагаю: трек пл.109-й км - р.Исьма* - Боровск = 53.
При необходимости, можно слить из Бутовки -- на автобусе или пешком в Боровск по шоссе.
Ещё один вариант слива в Боровск -- от Дедюевки по льду Протвы, почти до автостанции в Боровске, с длиной трека около 54.
Предлагаю: точки.
Обед на р.Исьма [ISMA], 37-й км от старта.
Не удержался, и включил несколько лесных участков. Почти все они, при необходимости, легко обходятся полями, газопроводами, ЛЭПками.
Снято на местности: трек пл.109-й км - Рыльково - Михайловское - ур.Грачёво - Митинка - Богородское - Годуново - Купелицы - Самород - Глинки - Татищево - р.Исьма* - Малахово-Агафенино - Рыжково - Дедюевка - Сатино - Митинка-Дедюево - Красное - р.Протва - Боровск = 57.
ОтветитьУдалитьБолее 90% пути прокатано снегоходчиками.
ЛЭПка Борородское - Годуново. Её первая треть была непрокатана и заросла орешником, подвернулся красивый чистый прокатанный лесной обход через Таганово. Вторая треть - полёгший орешник, проходимость 4 - 4-. Последняя треть идёт по краю обширной вырубки в квартале 35, разбитая дорога обходится по целине правее.
Проход по газопроводу Годуново - Глинки. Более 13 км безпроблемный чистый и очень скучный проход. Его можно разнообразить полукруглыми отклонениями: (1) пройти через Купелицы, (2) пройти по любопытной кривой просеке С-Ю Купелицы - Волчёнки. Однообразие хода по газопроводу привело к тому, что промахнулись мимо выхода с газопровода по дороге на Коровино. Проход через Глинки - Татищево неудачен: поле и сама деревня овражистые. Неожидано был разведан гораздо лучший вариант -- прямо по газопроводу пройти дальше на поле к СВ от Глинок, далее по газопроводу на поле к В от Татищево. Поле к ЮЗЮ от Татищево до р.Исьмы вспахано (мы с Жорой смогли найти очередную пашню), но не слишком глубоко и обходится по опушкам. На поле Глинки - Татищево потеряли много времени.
Исьма под чистым льдом и снегом. Очень красивые и чистые дорожки в долине Исьмы. Замечательные виды Спас-Косиц. На костре большая часть команды решила слить в Боровск по льду Протвы. Возле Дедюевки было видно, что после замерзания реки, её уровень упал на 1,5 м, толстый (20 см) лёд обрушился. Местами образовались торосы. Многочисленные промоины и бурные стремнины. Когда прямо под командой лёд рухнул ещё на 10 см со страшным грохотом, все дружно взлетели с реки на пропесоченную дорогу, по которой шли 2 км пешком до того самого газопровода.
Ледяная дорога на Красное не слишком хороша для лыж. Но церковь в Красном очень красиво подсвечена и хороша. Отсюда по льду Протвы. На льду снегоходные дороги, местами торосы и мелкие промоины.
Боровск удивительно опрятен, искусно подсвечен. Интересны не только многочисленные памятники архитектуры, но и каждый домишко, всё любовно и нестандартно украшено деревянной резьбой. Это редкое место, в котором меня посещает мысль о том, как хорошо быть русским.
А трое лидеров, включая Татьяну В., почти добежали до Шемякино, но выбросились в Малоярославец по автодороге.
Стартовали 8 человек. Как в юные годы ГД. Удивительно, как малое число участников меняет атмосферу на маршруте. Как возникает индивидуальный подход и забота о каждом. Новичок припозднялся к обеду. Ему несколько раз звонили и направляли, обустроили костёр так, чтобы не затух к его приходу, оставили горячего чаю в металлизированном пакете. Он оказался непрост, не только нашёл костёр, но и грамотно выехал на автобусе и встретил нас в Боровске.
Ну что, эта война проиграна :-) До Шемякино мы с Димой и Андреем не дошли 5,5 км по прямой. С учетом неясных перспектив предстоящего лесного участка и 1 ч 20 мин. до последней электрички решили сливаться. Уехали на такси из Городни в Малоярославец.
ОтветитьУдалитьСамое трудное в этот момент было убедить Диму, который рвался в бой (в Шемякино), смириться и снять лыжи. А на обеде - уломать его же не сливаться в Боровск и пойти в Шемякино :-)
Димин трек (.gpx): Пл.109 км - Городня, 70 км
А вообще, на будущее, не надо после обеда пытаться проверять новые варианты проходов, особенно лесных. Пытаясь придерживаться планового трека и сбиваясь с него, поковырялись мы знатно. "Ну вот мы снова на треке, что, легче стало?" (с)
Казалось бы большой запас времени быстро улетучился. Потом забили и свалились к дороге Боровск - Малоярославец, катились то по обочине, то по буранкам рядом, то тропили параллельно.
Очень понравился проход напротив Маламахово-Агафенино - с подъема открывается панорама долины Исьмы. Раньше мы так не ходили. Чуть дальше заценили лесной подъем по полукругу (если там ехать вниз, то весь спуск будет - сплошной закрытый поворот). Его продолжение - буранная прочищенная дорожка вдоль обрыва над Исьмой - изюминка маршрута, просто класс. А еще мы видели лису!
Самое позднее возвращение в этом сезоне. Даже позже "Большой петли".
Несколько фоток с телефона
(через забор и потом обратно под забором можно было не лезть, это мы по дурости)
Фоторепортаж похода по маршруту "Пл. 109 км - река Исьма - Боровск" с общим итогом 57 км.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Жора. Фотки - класс! Как мне всё это знакомо. Узнаю практически каждый куст!
ОтветитьУдалить