суббота, 1 марта 2014 г.

Мал.Киржач, суббота 1 марта 2014, сверхплан


Александров - Мал.Киржач* - Бельково = 56
Ярославский на Александров 7:25

26 комментариев :

  1. Из наработок Сергея Малиновского.

    Предлагаю: трек Александров - оз.Дичково - р.Нюньга - ур.Зубцово - Калинино - р.Серая - Сивково - Степаниха - Горки - Новинки - р.Мал.Киржач* - ур.Хрушево - Ирково - ур.Алешкино - Ресницыно - Петраково - Романовское - р.Мал.Киржач - Старово - Бельково =56.

    Предлагаю: точки.

    Хитрые места.

    [NUN-PL] плотина через р.Нюньга, проходима ли.
    [NUN-BR] шоссейный мост через р.Нюньга.
    [SER-BR] мост через р.Серая.
    [KIR-MAL] обед в сосняке на берегу р.Мал.Киржач, в овраге должен быть ручей, или вода из реки.
    [KIR-M-BR] пешеходный мост через р.Мал.Киржач, может быть затоплен.
    [KIR-M-BR2] шоссейный мост через р.Мал.Киржач.
    [SER-1] пешеходный мостик через р.Серая, может быть затоплен.
    [SER-2] переправа через р.Серая.
    [SER-3] мост через р.Серая.

    ОтветитьУдалить
  2. Электрички от Бельково

    16.37 на Орехово -> приб.М.Кур.19.40
    18.20 на Александров -> приб.М.Яр.21.27
    18.38 на Орехово -> приб.М.Кур.21.33
    19.14 на Александров -> приб.М.Яр.22.01
    21.09 на Александров -> приб.М.Яр.0.03
    21.36 на Орехово -> приб.М.Кур.0.29

    Пассажирский поезд на Москву останавливается в Кипрево, 02.23, билеты по паспорту.

    ОтветитьУдалить
  3. Безумная идея: от Бельково всего 9-10 км до Махры, а там 22 км проверенным путем до Арсак. 56+10+22=88, конечно, перебор, кроме как для самых самодовольных слонов. Но если хоть десятку срезать на первой части, то при идеальном насте некоторая реалистичность появляется ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Снега в полях на пределе. Возможны проблемы при форсировании малых рек и ручьев. Реально десятку поневоле добавить на первой половине. Нужно будет поупираться, чтобы дойти до Бельково до 21:30.

    Кстати, преодоление Пичкуры возле ур.Ям -- вряд ли возможно. Нужно обходить лесами через мост посередине между Шиклово и Перематкино. Иначе говоря, когда снег растает, Пичкура будет сильно пахнуть несвежей слонятиной.

    Независимо от безумных идей, на всякий случай, предлагаю отпразновать закрытие лыжного сезона.

    ОтветитьУдалить
  5. Прошел Александров- Дичково- д. Степаниха- ур. Пенево- Николаевка- ур. Головеново- бывш. УЖД- оз. Дьяконово- Рюминское- ур. Шмидта- Свинкино- с. Степаниха- Щекотово- Коскино- Вески- Александров= 64.
    Снято на местности: трек
    Всё идеально и рекомендуются к повторению! Разве что вход в Александров скучный, я бы его заменил на Немецкие Горы... Подробности после осмысления. Начало трека вручную.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Состояние местности по точкам, cнято на местности: точки
      1-2 лыжни
      2-3 квадроколеи, буранки, уходят дальше СЗ
      3-4 тщательно пропиленная буранка
      5 по дороге засыпанные следы, буранки нет
      6-8 в начале тракторная колея, потом квадроцикл и буранка
      7 буранка В, вероятно соединяется с буранкой 10
      8 приходят буранки З и ЮЗ
      9 бобровая плотина и ледовая переправа, если плохо- выше по течению ручей перешагивается
      11-12-13 заход на полотно быв. ужд, пропилено начерно, со следом снегохода
      13 подкормочная площадка
      13-18 набитые егерские буранки
      14 буранка по ужд продолжается В, вероятно, можно пройти и по ней
      15 двор егерей, не огорожен, без собак
      16 буранка В
      17 буранка З
      19 оборудованный источник, мостик, недалеко- ёлки
      20 Шмидта, загадочное место. Старое название- Гора Васильевское или Горьево. Бывшая усадьба, позже поселок или пионерлагерь. Остались только вётлы и фундаменты... Слово "Калинино" к нему не относится, это была деревня западнее.
      21-22 буранка, 22-23 тракторная колея- полезный лесной "прямичок"
      дальше- общее направление по насту
      24 возможно, автобус здесь останавливается, хотя остановки не видно, городской пазик №7 проходит куда-то дальше, вероятно, до поворота на Светлый, имеет смысл выходить туда
      25 авт. ост.

      Удалить
  6. Феерическое катание первого дня весны! Стартовое шествие колонны лыжников по ж/д путям в Александрове - интересно на это посмотреть со стороны.:-) Отличный наст целый день, весеннее солнце и довольные лица счастливых лыжников. Плановое место обеда просвистели, устроились обедать на солнечной лесной опушке южнее д. Ирково. До Бельково головной группе показалось маловато, захотелось удлинить до Карабаново. Прокатились долиной Шерны и её притока и далее вдоль путей окружной ж/д докатили до пл. 126 км аккурат к электричке до Александрова. Снимать на таких скоростях затруднительно, но несколько телефонных фоток сделал.

    ОтветитьУдалить
  7. Снятый на местности трек Александров - Новоселка - Калинино - Сивково - Горки - Ирково -* - Ресницыно - Старово - Бельково - платф. 126 км Окружной = 65.

    Нарисованные точки.

    Почти весь маршрут пройден коньком. Хотя на карте изображены сплошные поля, но некоторые из них поросли кустами, а на большинстве из оставшихся из снега торчит трава, поэту при движении вдоль буранных и машинных следов скорость в среднем всё же была выше, чем при чистом азимуте.

    Замечания по точкам:

    [SIV-DACHI] - дачи у Сивково. Улицы не чистятся, внешнего забора нет.

    [DINNER] - обед в 1.5 км южнее Ирково. Живописная солнечная опушка, но дров мало и вода из снега. Возможно, стоит искать место для обеда в 3 км западнее на ручье ниже Федяево.

    [BELK-MAG] - магазин в Бельково, работает, кажется, до 18:30. Если бы заранее знали его расположение (= кто-нибудь догадался бы найти его с вечера в викимапии), можно было бы подрезать в обход станции.

    [BELK-BR] - руины автомобильного моста через Шерну. На них уложен настил для желающих проверять свой вестибулярный аппарат "по бразильской системе". Самый узкий пролет - шириной в две доски. Поскольку не все участники были готовы к такой проверке, то вместо запланированного прохода через Махру прошли живописной долиной Шерны и низовьев Серой до ж.д. моста и оттуда вдоль путей (есть чистая от кустов полоса снега под конек) до платф. 126 км, где и финишировали за 3-4 минуты до электрички 18:25.

    Если всё же идти на Махру, то, наверно, нужно ориентироваться на мост [SEM-BR] в Семеновском, но нужно придумать подход к нему в обход населенки.

    Большое спасибо Сергею Малиновскому и В.Р. за разработку маршрута, Нине Банниковой и Лёне Фишкису за контроль направления движения (когда три участника по очереди смотрят в навигатор, то каждый смотрит в два-три раза реже, чем если бы он шел один) и всем участникам за компанию и терпение.

    С учетом большого времени заброски и выброски, маршрут вряд ли стоит заранее включать в план, но как запасной настовый вариант на случай недостатка снега в традиционных местах вполне стоит иметь в виду. Только непонятно, что можно сделать вместо первых 1.5 км пешком по Александрову до пруда.

    ОтветитьУдалить
  8. Трек и фотки отличного лыжного похода по Владимирской области с общим результатом 60 км. Спасибо разработчикам и разведчикам за предложения и старания, маршрут войдет в копилку-архив походов ГД, на котором можно реализовать отсутствие снега в Подмосковье, увеличивать или уменьшать маршрут, эвакуироваться при пересечении ж/дорог и шоссейных трасс, познакомиться с жизнью соседнего региона.

    ОтветитьУдалить
  9. Поход очень понравился естественной природой и ландшафтами. Приятно было видеть традиционные деревеньки, а не новорусские коттеджные поселки. И еще ледниковый рельеф. Интересен был переход через плотину из валунов, валуны также использовались в Горках для оформления въезда во двор. Спасибо организаторам.

    ОтветитьУдалить
  10. Снято на местности: трек Александров - р.Мал.Киржач* - Бельково = 58.

    Снято на местности: точки. Положение пройденных точек (из цитированных выше) уточнено.

    ОтветитьУдалить
  11. Получился один из лучших маршрутов ГД за всю известную мне историю. Может быть, самый лучший. Причём в превосходном состоянии. Рафинированный стиль В.Н.Дмитриева -- дальнее Подмосковье без следов новейшей цивилизации, нагрузку можно получить любую, фантастические виды сменяют друг друга мягко, с множеством тонких оттенков. А какова архитектура культовых и жилых сооружений! А каков двойной мост через Малый Киржач в Новинках -- автомобильный и пешеходный, и оба из жёрдочек с просветами между ними!

    Весь день меня сопровождало ощущение неловкости. Причин было две. Во-первых, как это я так жил, что впервые попал в эти места? Во-вторых, как это я так плохо сумел объяснить про этот маршрут моим братьям из ГД, что многие из них всё же пошли на затёрный до дыр расслабон на Веле?

    С точкой обеда промахнулся. Надо бы её сместить чуть к С, на С берег оврага, нарисованного на карте. А то костёр получился уже за пределами соснового бора -- в диковинном лесу из крупной древовидной ольхи. Но вид с крутого берега Малого Киржача всё равно был хорош.

    Впервые за последние 5 лет отважился попробовать коньковый ход. Сначала было очень больно падать. Потом привык и пошло легче. В общей сложности около 10 км коньком проехал. Заново разучил это каноническое движение -- опорная нога прогнута в колене назад, и отдыхает при скольжении на наружном канте. А толкание от прямой ноги (перекантованной уже на внутренний кант) -- фактически падение вперёд на другую чуть согнутую в колене ногу. Всё хорошо, только скорость (зараза) сразу же возрастает далеко за пределы контролируемой. И падать становится больно. Но ощущение полёта всё извиняет. На другой день, в воскресенье, продолжил полёты на горках в Степаново, что на Волгуше. Там в горнолыжном центре для меня приготовили полтора метра искусственного фирна на всех трассах. Его хватит до апреля включительно. Так что закрытие лыжного сезона в ГД мне уже не страшно.

    Неожиданно выяснилось удивительное обстоятельство. Оказывается, подавляющее большинство обладателей навигаторов (из числа участников ГД) не умеет и не пытается решить следующую базовую навигационную задачу. Найти на местности точку обеда, опубликованную на сайте ГД. Эта возможность была уже у самых первых gps-навигаторов, тех, которые были с текстовыми четырехстрочными дисплеями, и в которые треки нельзя было загружать. Эта возможность -- главное, что отличает навигатор от компаса. При опросе, причины мне назывались самые для меня неожиданные и совершенно дурацкие. Я сначала очень расстроился. Для кого же мы публикуем точки обеда и точки всяких неожиданностей на маршруте? Но потом как-то успокоился. Вспомнил, как видел накануне прибытия электрички к старту процедуру упаковки включённого навигатора на дно рюкзака. Решил, что таких людей мне не жалко.

    Это я к тому, что очень многие отстающие не смогли найти точку обеда. А те, что нашли, искали её долго. Хотя костёр горел ровно в той точке, которая была опубликована. И это позор для ГД.

    И я не знаю, что с этим делать. Когда группа идёт шеренгой по насту, стрелочки ставить невозможно, да и не видно их на насте. Чем и кому здесь можно помочь?

    Техническое пояснение. Трек зачастую нетехнологично рисовать так, чтобы чтобы он подходил точно к месту костра. Точка обеда может отстоять от трека на несколько сотен метров, если подход к костру очевиден. Дело тут в том, что выбор места обеда и выбор трека (пути) -- это две разные задачи. Зачастую они решаются в разное время и разными людьми.

    Александр Бахвалов совершил в этот день подвиг, сравнимый с поступком И.Сусанина. Он возглавил ССС и увлёк его к призрачным (другим, не нашим) целям. В частности, к другому костру, гораздо ближе к нашему финишу в Бельково. Александр! Приходите почаще! Вы нам очень нужны...

    ОтветитьУдалить
  12. "Александр Бахвалов совершил в этот день подвиг, сравнимый с поступком И.Сусанина. Он возглавил ССС и увлёк его к призрачным (другим, не нашим) целям."

    А еще Александр Бахвалов не дал ССС устремиться на полуразрушенный мост через Шерну после Бельково! (из-за этого и накрылся мегаплан "в Карабаново полями", ради которого и был смещен плановый костер). А то ведь могли бы попадать в реку и утонуть! :-)
    Да, стаду слонов порой очень не хватает именно такого мудрого руководителя :-)

    А маршрут отличный, спасибо! Как раз для таких условий.
    И "коллекция мостов" получилась зачетная :-) Даже железнодорожный затесался (на окружной "железке").

    ОтветитьУдалить
  13. Для кого же мы публикуем точки обеда и точки всяких неожиданностей на маршруте

    Предлагаю на будущее называть точку обеда OBED. Это поможет тем, кто грузит точки в прибор, но не читает описания к ним.

    Как я понимаю, Саша Бахвалов устроил обед в той точке, которую они заранее запланировали для себя в электричке. Т.е. это не было ошибкой навигации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как я поняла, "не смогли найти точку обеда" - это НЕ относится к Шурику Бахвалову и Ко. Он-то сделал костер там, где и запланировал, и этой точки на плановом треке как раз не было.
      В обратной электричке откуда-то прибился Борода. Его где-то носило весь день, но на костре он не был, ни на каком. Но у него GPS нет.

      Удалить
  14. Как же здорово, что в Подмосковье, и не то, чтобы очень далёком, нашлись такие места!
    Это не может не радовать на фоне тотальной застройки ближнего Подмосковья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо только чтобы развитие транспорта не отставало от темпов застройки :)

      Удалить
  15. Вскрытие показало, что были разные случаи.

    Был Александр Бахвалов со товарищи, который заранее наметил точку "костра 2", не опубликовал эту точку, мало кому про это рассказал, прекрасно ориентировался, и сделал костёр в намеченной точке "костер 2".

    Были люди которые увязались по следам Александра Бахвалова, не задаваясь вопросом о том, что, где, куда, не ориентировались вообще, и оказались на костре 2.

    Были люди, которые пришли к точке "костер 1" (опубликованная точка [KIR-MAL]), как планировали, и сделали там костёр.

    Были люди, которые пришли к точке "костер 1", и глядя как мы с Димой пилим дрова уговаривали нас, что мы ошиблись. Что это не костёр. Потому что КОСТЁР ДОЛЖЕН ЖЕ УЖЕ ГОРЕТЬ, ТАК ВСЕГДА БЫВАЕТ, КОГДА МЫ ПРИХОДИМ.

    Были люди, которые стремились найти костер 1, но ориентировались столь плохо, что дошли до костра 2, и были счастливы, приняв его за костёр 1.

    Были люди, которые ходили кругами разного диаметра по весьма пересеченному рельефу вокруг уже горевшего костра 1, и всё же нашли его. А были такие, которые покружив и не найдя, ушли обратно в сторону Балакирево или Александрова.

    При том, что находящиеся на костре 1 давали телефонные консультации всем, кому только можно было дозвониться, а также орали до хрипоты призывая к нашему шалашу.

    И, собственно, кода -- у всех этих людей, за исключением одного-двух, были при себе навигаторы.

    И ещё. Я сильно сомневаюсь, что кому-либо из тех, кто не нашел костёр 1 помогло бы, если бы точка была названа [OBED].

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слухи о том, что я сделал костёр в точке "костёр2", слабо соответствуют действительности. Я действительно наметил эту точку и в электричке ввел её персонально в навигатор Диме Антипову, но пришел в эту точку к моменту, когда разведение костра было в завершающей стадии (дрова собраны, спичка занесена).

      Удалить
    2. Выражение "генерал взял город" не означает, что генерал лично бежал впереди. Он вполне мог дождаться, пока постелят красную дорожку, чтобы проехать по ней на автомобиле.

      Удалить
  16. При такой разности скоростей вообще сложно найти устраивающую всех точку обеда. Т.е. речь может идти только о том, чтобы заранее информировать всех об имеющихся вариантах. Но это также непросто, потому что новые варианты могут возникнуть уже в электричке.

    ОтветитьУдалить
  17. Ответы
    1. Антон, спасибо! И за оригиналы фоток предыдущего похода, которые я просила - тоже!

      Удалить

Прочтите правила и советы.

Образец гипер-ссылки на пройденный трек:
<a href="http://junior-wanderers.ru/gps/GT-Mozajs-dVenki-Borodi-130907.plt">Снято на местности: трек</a>.

Образец гипер-ссылки на фотоальбом:
<a href="http://fotki.yandex.ru/users/tolasov-georg/album/361983/">Фоторепортаж</a>.

Абстрактная гипер-ссылка (для тех, кто понимает):
<a href=""></a>.

Образец картинки:
[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/9498/129715672.134/0_c74c6_9d33057b_M.jpg[/img]

Образец индексной картинки:
<a href="TargetUrl">[img]IndexUrl[/img]</a>

Прежде, чем опубликовать Ваш комментарий, проверьте себя с помощью кнопки Просмотр.

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.